- Иван Бунин: фрагменты из автобиографии и впечатления современников
- Из автобиографии
- Мнения современников
- Литературовед Юлий Айхенвальд
- Максим Горький
- Иван Шмелев
- Александр Куприн
- Методические рекомендации
- Из учебника под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, 11 класс, часть 1
- Темы письменных работ
- Темы устных выступлений
- Из учебника под редакцией В. В. Агеносова, 11 класс, часть 1
- Что формировало будущее писателя И. Бунина?
- Что формировало будущее писателя » Бунина «?
- В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались творческие принципы Бунина?
- Укажите годы жизни(смерти) писателей А?
- Литература вопрос про Бунина?
- Кто из перечисленных писателей был учителем сельской школы?
- В чем смысл истории, которую поведал нам писатель Бунин «Темные аллеи»?
- Любимое время года писателя ивана бунина?
- Ответьте на следующие вопросы : 1) Где провел детские и юношеские годы будущий писатель?
- Какой великий русский писатель оказал влияние на творчество Бунина?
- Какие события оказали влияние на формирование мировоззрение будущего писателя?
Иван Бунин: фрагменты из автобиографии и впечатления современников
Сегодня расскажем о писателе устами других творцов и его собственными — читайте фрагменты автобиографии и отзывы современников. А во второй части статьи — методические рекомендации для яркого занятия и видеоурок от литературоведа, критика и автора учебников Бориса Ланина.
Из автобиографии
«Я родился 10 октября 1870 года. Отца моего звали Алексеем Николаевичем, мать — Людмилой Александровной. О роде Буниных я кое-что знаю. Род этот дал замечательную женщину начала прошлого века, поэтессу А. П. Бунину и поэта В. А. Жуковского
Отец, человек необыкновенно сильный и здоровый физически, был до самого конца своей долгой жизни и духом почти столько же здоров и бодр. Уныние овладевало им в самых тяжелых положениях на минуту, гнев — он был очень вспыльчив — и того меньше.
Мать ни в чем не походила на него, кроме разве доброты и здоровья, в силу которого она прожила тоже долго, несмотря на все горести своей жизни, на астму, изнурявшую ее в течение последних двадцати лет, и на тяжкий пост, который она, по своей горячей религиозности, возложила на себя и с редкой стойкостью переносила до самой кончины.
Все, помню, действовалo на меня — новое лицо, какое-нибудь событие, песни в поле, рассказ странника, таинственные лощины за хутором, легенда о каком-то беглом солдате, едва живом от страха и голода и скрывавшемся в наших хлебах, ворон, все прилетавший к нам за ограду и поразивший мое воображение особенно тем, что жил он, как сказала мне мать, еще, может, при Иване Грозном, предвечернее солнце в тех комнатах, что глядели за вишневый сад на запад.
Лет семи началась для меня жизнь, тесно связанная в моих воспоминаниях с полем, с мужицкими избами, а потом и с ними и с моим воспитателем. Чуть не все свободное от учения время я, вплоть до поступления в гимназию, да и приезжая из гимназии на каникулы, провел в ближайших от Бутырок деревушках, у наших бывших крепостных и у однодворцев. А воспитатели моим был престранный человек — сын предводителя дворянства учившийся в лазаревском институте восточных языков, одно время бывший преподавателем в Осташкове, Тамбове и Кирсанове Он писал стихи — сатирические вирши на злобу дня, — и вот написал стихотворение и я, но совсем не злободневное, о каких-то духах в горной долине, в лунную полночь. Мне было тогда лет восемь, но я до сих пор так ясно помню эту долину, точно вчера видел ее наяву. Вообще я много представлял себе тогда чрезвычайно живо и точно.
Года за два до поступления в гимназию я испытал еще одну страсть — к житиями святых, и начал поститься, молиться. Страсть эта, вначале сладостная, превратилась затем, благодаря смерти моей маленькой сестры Нади, в мучительную, в тоску, длившуюся целую зиму, в постоянную мысль о том, что за гробом. Излечила меня, помню, весна.
Читал я в детстве мало, и не скажу, чтобы уж так жаждал книг, но, вероятно, прочитал почти все, что было у нас в доме и что еще не пошло на цигарки тем приживальщикам, прежним слугам-друзьям отца, что иногда гостили у нас, и до сих пор еще помню, как читал я «Английских поэтов» Гербеля, «Робинзона», затасканный том «Живописного обозрения», кажется, за 1878 год, чью-то книгу с картинками под заглавием «Земля и люди». Суть того чувства, что вызывали во мне эти книги, и до сих пор жива во мне, но ее трудно выразить. Главное заключалось в том, что я видел то, что читал, — впоследствии даже слишком остро, — и это давало какое-то особое наслаждение.
Писал я в отрочестве сперва легко, так как подражал то одному, то другому, больше всего Лермонтову, отчасти Пушкину, которому подражал даже в почерке, потом, в силу потребности высказать уже кое-что свое, — чаще всего любовное, — труднее. Читал я тогда что попало: и старые и новые журналы, и Лермонтова, и Жуковского, и Шиллера, и Веневитинова, и Тургенева, и Маколея, и Шекспира, и Белинского. Потом пришла настоящая любовь к Пушкину
В апреле 1887 года я отправил в петербургский еженедельный журнал «Родина» стихотворение, которое и появилось в одном из майских номеров. Утра, когда я шел с этим номером с почты в Озерки, рвал по лесам росистые ландыши и поминутно перечитывал свое произведение, никогда не забуду. Писал и читал я в то лето особенно много, а чтобы ничто не мешало мне в этом и с целью «наблюдения таинственной ночной жизни», месяца на два прекратил ночной сон, спал только днем.
В сентябре 1888 года мои стихи появились в книжках «Недели», где часто печатались вещи Щедрина, Глеба Успенского, Л. Толстого, Полонского.
Большинство тех, кто писали о моих первых книгах, не только спешили уложить меня на какую-нибудь полочку, не только старались раз навсегда установить размеры моего дарования, не замечая, что им же самим уже приходилось менять свои приговоры, но характеризовали и мою натуру. И выходило так, что нет писателя более тишайшего и человека более определившегося и умиротворенного, чем я. А между тем человек-то был я как раз не тишайший и очень далекий от какой бы то ни было определенности: напротив, во мне было самое резкое смешение и печали, и радости, и личных чувств, и страстного интереса к жизни, и вообще стократ сложнее и острее жил я, чем это выражалось в том немногом, что я печатал тогда».
Мнения современников
Литературовед Юлий Айхенвальд
«На фоне русского модернизма поэзия Бунина выделяется как хорошее старое. Она продолжает вечную пушкинскую традицию и в своих чистых и строгих очертаниях дает образец благородства и простоты. Он не заботится о новых формах, так как еще далеко не исчерпано прежнее, и для поэзии вовсе не ценны именно последние слова.
И дорого в Бунине то, что он только — поэт. Он не теоретизирует, не причисляет себя ни к какой школе, нет у него теории словесности, — он просто пишет прекрасные стихи. И пишет их тогда, когда у него есть, что сказать, и когда сказать хочется. За его стихотворениями чувствуется еще нечто другое, нечто большее, — он сам».
Максим Горький
«Выньте Бунина из русской литературы, и она потускнеет, лишится радужного блеска и звездного сияния его одинокой страннической души».
«Я проглотил ее, как молоко! Какое-то матовое серебро, мягкое, теплое, льется в грудь со страниц этой простой, изящной книги».
(О книге стихов Бунина «Листопад»)
Иван Шмелев
«Наша великая литература, рожденная народом русским, породила нашего славного писателя, ныне нами приветствуемого, — И. А. Бунина. Он вышел из русских недр, он кровно, духовно связан с родимой землей и родимым небом, с природой русской, — с просторами, с полями, далями, с русским солнцем и вольным ветром, со снегом и бездорожьем, с курными избами и барскими усадьбами, с сухими и звонкими проселками, с солнечными дождями, с бурями, с яблочными садами, с ригами, с грозами. — со всей красотой и богатством родной земли. Все это — в нем, все это впитано им, остро и крепко взято и влито в творчество — чудеснейшим инструментом, точным и мерным словом, — родной речью. Это слово вяжет его с духовными недрами народа, с родной литературой».
Александр Куприн
«Тихая, мимолетная и всегда нежно-красивая грусть, грациозная, задумчивая любовь, меланхолическая, но легкая, ясная «печаль минувших дней» и, в особенности, таинственное очарование природы, прелесть ее красок, цветов, запахов — вот главнейшие мотивы поэзии г. Бунина. И надо отдать справедливость талантливому поэту, он с редкой художественной тонкостью умеет своеобразными, ему одному свойственными приемами передавать свое настроение, что заставляет впоследствии и читателя проникнуться этим настроением поэта и пережить, перечувствовать его».
Методические рекомендации
Из учебника под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, 11 класс, часть 1
Темы письменных работ
Темы устных выступлений
Из учебника под редакцией В. В. Агеносова, 11 класс, часть 1
«Да, я не посрамил ту литературу, которую полтораста лет тому назад начали Карамзин и. Жуковский», — со спокойной уверенностью утверждал на склоне лет И.А.Бунин. Вклад писателя в историю русской литературы значителен. Опираясь на традиции А.С.Пушкина, Ф. И. Тютчева, Л. Н. Толстого и А. П. Чехова, Бунин отразил в своей поэзии и прозе самосознание человека XX века, оказавшегося свидетелем катастрофических исторических потрясений, но оставшегося верным вечным ценностям человеческого духа.
«Парчовая», по словам В. Набокова, проза Бунина явила тот уровень художественного мастерства, который выдерживает сравнение с шедеврами русской классики XIX века и в то же время соответствует глубинным эсте- тическим устремлениям века ХХ. О писателе уже при его жизни заговорили как о блестящем мастере не только российского, но и мирового масштаба.
Отличительная черта творчества Бунина— его универсализм. Писатель одинаково ярко проявил себя и как прозаик, и как поэт, и как переводчик. Переводческая работа сопутствовала писательскому росту: еще до публикации своих первых стихов и рассказов Бунин с увлечением переводил шекспировского «Гамлета», в последующие годы — Петрарку, Гейне, Верхарна, Мицкевича, Теннисона, Байрона, Мюссе идругих зарубежных классиков. Главной переводческой работой Бунина стала «Песнь о Гайавате» Г. Лонгфелло, опубликованная в 1896 году. Школа поэтического перевода с ее поиском единственно возможного слова— один из источников бунинского мастерства. Работа над стихотворными переводами помогла ему в совершенстве овладеть и формой классического русского стиха.
Что формировало будущее писателя И. Бунина?
Этот мотив собственной неразрывной связи с предками, с прошлым,
мотив памяти очень важен для понимания произведений И. А. Бунина.
Что формировало будущего
писателя?
Мировоззрение И. А. Бунина
формировалось в особых обстоятельствах, которые обусловили неповторимость его
способности отражать самые разные стороны бытия. Ум и чувства будущего писателя
формировались под влиянием русской природы, крестьянской жизни и дворянской
культуры. Впоследствии они были дополнены уникальной исторической средой города
Ельца.
Основой художественно-философского мира
творчества И. А. Бунина явилось развитие русской национальной идеи, понимаемой им
как соединство человека с природой и показанной на самых разных уровнях: от
изображения жизни и быта крестьян, дворян, интеллигенции до постижения глубин
славянской души и их общечеловеческого смысла. Природа у Бунина не просто пейзаж, а скорее главное действующее
лицо. Такое ощущение природы свойственно Бунину с детства. Еще в детстве любовании
природой к чувству радости и упоенности писателя примешивалось неизменно
томящее чувство тоски.
Бунин говорил, что не посрамил ту литературу, которую начали
Карамзин и Жуковский, и ощущал себя как необходимое звено культурной
преемственности.
Жестокости, бездушию и фальши цивилизации, войнам,
социальным катаклизмам, геноциду народов в XX веке в художественно-философском
мире И. А. Бунина противопоставлена его убежденность в том, что нить жизни
непрерывна, т. е. непрерывна эстафета добра, красоты, совести, милосердия,
духовной преемственности.
Что формировало будущее писателя » Бунина «?
Что формировало будущее писателя » Бунина «.
Все это благотворно влияло на развивающийся талант будущего писателя.
… По своему эмоциональному настроению любовная лирика Бунина трагедийна.
В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались творческие принципы Бунина?
В какой общественной атмосфере и литературной среде формировались творческие принципы Бунина?
Укажите годы жизни(смерти) писателей А?
Укажите годы жизни(смерти) писателей А.
Литература вопрос про Бунина?
Литература вопрос про Бунина.
Что формировало будущего писателя?
Кто из перечисленных писателей был учителем сельской школы?
Кто из перечисленных писателей был учителем сельской школы?
Чехов Бунин Булгаков Шолохов Солденицын.
В чем смысл истории, которую поведал нам писатель Бунин «Темные аллеи»?
В чем смысл истории, которую поведал нам писатель Бунин «Темные аллеи».
Любимое время года писателя ивана бунина?
Любимое время года писателя ивана бунина.
Ответьте на следующие вопросы : 1) Где провел детские и юношеские годы будущий писатель?
Ответьте на следующие вопросы : 1) Где провел детские и юношеские годы будущий писатель?
2) Назовите газету, в которой начал работать Бунин с 1989 года.
4) Укажите страну, где с 1920 года находился И.
3) Какой высшей литературной наградой и за какие произведения трижды удостаивался И.
Какой великий русский писатель оказал влияние на творчество Бунина?
Какой великий русский писатель оказал влияние на творчество Бунина.
Какие события оказали влияние на формирование мировоззрение будущего писателя?
Какие события оказали влияние на формирование мировоззрение будущего писателя?
Он выглядит необычно, возможно может выглядеть как вещь, которую персонаж никогда не видел. Не думаю, что он имеет инструкцию по применению. Может выполнить желание не то, которое загадывалось, а то, которое предмет посчитал нужным. Смотря какой п..
И тут его будто стукнуло : да ведь он заблудился! Открытие это было настолько простым и потрясающим, что Васютка не сразу пришёл в себя. Он много раз слышал от охотников страшные рассказы о том, как блуждают люди в лесу и погибают иногда, но предст..
КНИ́ЖНОСТЬ, книжности, мн. Нет, жен. (книжн. ). отвлеч. Сущ. к книжный во 2 и 3 знач. Книжность речи. Книжность знаний. || Чрезмерная приверженность к книгам ; к книжным теоретическим знаниям. Старой книжности необходимо противопоставить поли..
Чрезмерная любовь и приверженность к книгам.
Уверенным, смелым, бесстрашным.
Старики всегда должны быть в почёте у детей.
Кинь мне автора учебника.
Ну, например : «Круговорот». Туча словно тесто дышит, Капли падают на крышу. Капли прыгают по ветке, По забору, по беседке. В хороводе капли кружат И ныряют прямо в лужу. Солнце теплое выходит И лучом по луже водит. Золотого солнца жар Превращае..